На Первом туристическом слёте «Маёвка. Больше, чем путешествие» собрались более тысячи любителей и экспертов туристической индустрии из 82 регионов России. Мероприятие аккумулировало в себе лучшие практики пешеходного туризма молодежи.
Среди ярких историй – большая арктическая экспедиция со школьниками. Её юные участники рассказали, как прошли 148 км по следам первооткрывателей через снега, льды и торосы и как этот поход изменил их представление о Севере.
В апреле этого года состоялся поход к самой северной точке континентальной части России – на мыс Челюскин. Участники – ученики московских школ и колледжей, члены Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых». В большой арктической экспедиции вместе со школьниками уже много лет Матвей Шпаро – путешественник с именем, кавалер ордена Мужества, обладатель двух достижений «Книги рекордов Гиннесса», директор московского центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий».
На «Маёвку. Больше, чем путешествие» команда приехала, чтобы поделиться опытом, освоить новые навыки, познакомиться с единомышленниками и вдохновиться на покорение новых маршрутов. Одна из ключевых целей слета – открыть новый сезон путешествий по стране для молодежи и запустить работу по возрождению культуры пешеходного туризма в России. Через изучение культуры, этнического разнообразия, истории, традиций и природного богатства у молодых людей есть возможность узнать свою Родину и ее особенности.
За несколько дней в Арктике, которые для ребят, по их словам, пролетели как одно мгновение, они буквально преодолели самих себя: узнали больше о Русском Севере, увидели белых медведей и даже сыграли в футбол.
«Мы повторили путь первопроходцев. Северный полюс всегда притягивал к себе внимание путешественников и исследователей. Преодолевая огромные трудности, наши соотечественники постепенно продвигались всё дальше на Север, нанося на карту новые арктические территории, моря, ледники, горы, острова и целые архипелаги. Все они сыграли значимую роль в освоении Арктики – это Федор Литке, Семен Дежнев, Федор Попов, Семен Челюскин, братья Лаптевы. Их имена остались в географических названиях», – говорит Алиса Балашова, ученица школы № 627.
Юные полярники во время экспедиции разделились на два отряда – спортивный («Первооткрыватели») и научный («Арктическая наука»). «Первооткрыватели» совершили лыжный поход по морскому льду северного побережья полуострова Таймыр. Исследователи из «Арктической науки» вместе с учеными на Объединенной гидрометеорологической станции им. Е.К. Федорова на мысе Челюскин проверяли свои гипотезы.
«Мы надеемся, что и наши исследования внесли маленькую лепту в освоение Арктики. Свои гипотезы ребята обсуждали с серьезными учеными и все замеры отправляли на экспертизу в ведущие научные лаборатории страны», – отмечает Савва Кильпио, ученик школы № 57 и воспитанник центра «На Донской» образовательного комплекса «Воробьевы горы».
Фотографии ледовых просторов завораживают участников разговора с полярниками – то и дело слышится вопрос: «А как попасть в такую экспедицию?»
«Туризм – это не просто ходить-смотреть, туризм – это воспитание. В походе ты видишь, как из разрозненных поначалу людей складывается единый живой организм, коллектив, в котором помогают друг другу, делятся друг с другом, как человек преодолевает свои страхи и учится покорять преграды, становясь более уверенным в себе, – считает Матвей Шпаро. – Мы шли по Арктике и касались истории, ведь этот край всегда манил сильных и смелых, ученых и первооткрывателей, людей, ставших легендами».
Во время большой арктической экспедиции ее участники наткнулись на заброшенное и полуразрушенное зимовье. А ведь раньше в нем мог найти пристанище путник и оставить запись в журнале!
«Я вспомнил принцип "оставляй после себя чистоту и делай так, чтобы место, в котором побывал, стало только лучше". Мы с ребятами решили отремонтировать избушку, потому что она сможет приютить еще не одно поколение путешественников. Я вымерил с помощью рулетки двери – их уже делают в Москве, и в следующий раз мы ее привезем и установим», – рассказывает Павел Щербинин, студент Политехнического колледжа им. Н.Н. Годовикова.
Юные полярники школы Шпаро уверены: турист не только тот, кто способен пройти много километров пути, но и тот, кто сделает этот путь привлекательным.
«На слёте "Маёвка. Больше, чем путешествие" мы все вместе обсуждаем, что нужно сделать, чтобы пешеходный туризм, особенно активный детский туризм, стал массовым. Проектные сессии, мастер-классы, практические занятия, лекции дают возможность каждому почерпнуть для себя что-то интересное, – подытоживает Матвей Шпаро. – Мне отрадно видеть, что моя "Лаборатория путешествий" уже несколько лет в тренде: многие темы, которые волнуют участников слёта, в свое время мы прорабатывали с директорами московских школ, и некоторые решения нам удалось найти. Рост популярности активного туризма начинается с обычных школьных походов, когда ученики 6–8-х классов всех параллелей вместе со своими учителями, а зачастую и с родителями, идут в него в выходные дни – это сближает и изменяет отношение друг к другу».
Среди ярких историй – большая арктическая экспедиция со школьниками. Её юные участники рассказали, как прошли 148 км по следам первооткрывателей через снега, льды и торосы и как этот поход изменил их представление о Севере.
В апреле этого года состоялся поход к самой северной точке континентальной части России – на мыс Челюскин. Участники – ученики московских школ и колледжей, члены Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых». В большой арктической экспедиции вместе со школьниками уже много лет Матвей Шпаро – путешественник с именем, кавалер ордена Мужества, обладатель двух достижений «Книги рекордов Гиннесса», директор московского центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий».
На «Маёвку. Больше, чем путешествие» команда приехала, чтобы поделиться опытом, освоить новые навыки, познакомиться с единомышленниками и вдохновиться на покорение новых маршрутов. Одна из ключевых целей слета – открыть новый сезон путешествий по стране для молодежи и запустить работу по возрождению культуры пешеходного туризма в России. Через изучение культуры, этнического разнообразия, истории, традиций и природного богатства у молодых людей есть возможность узнать свою Родину и ее особенности.
За несколько дней в Арктике, которые для ребят, по их словам, пролетели как одно мгновение, они буквально преодолели самих себя: узнали больше о Русском Севере, увидели белых медведей и даже сыграли в футбол.
«Мы повторили путь первопроходцев. Северный полюс всегда притягивал к себе внимание путешественников и исследователей. Преодолевая огромные трудности, наши соотечественники постепенно продвигались всё дальше на Север, нанося на карту новые арктические территории, моря, ледники, горы, острова и целые архипелаги. Все они сыграли значимую роль в освоении Арктики – это Федор Литке, Семен Дежнев, Федор Попов, Семен Челюскин, братья Лаптевы. Их имена остались в географических названиях», – говорит Алиса Балашова, ученица школы № 627.
Юные полярники во время экспедиции разделились на два отряда – спортивный («Первооткрыватели») и научный («Арктическая наука»). «Первооткрыватели» совершили лыжный поход по морскому льду северного побережья полуострова Таймыр. Исследователи из «Арктической науки» вместе с учеными на Объединенной гидрометеорологической станции им. Е.К. Федорова на мысе Челюскин проверяли свои гипотезы.
«Мы надеемся, что и наши исследования внесли маленькую лепту в освоение Арктики. Свои гипотезы ребята обсуждали с серьезными учеными и все замеры отправляли на экспертизу в ведущие научные лаборатории страны», – отмечает Савва Кильпио, ученик школы № 57 и воспитанник центра «На Донской» образовательного комплекса «Воробьевы горы».
Фотографии ледовых просторов завораживают участников разговора с полярниками – то и дело слышится вопрос: «А как попасть в такую экспедицию?»
«Туризм – это не просто ходить-смотреть, туризм – это воспитание. В походе ты видишь, как из разрозненных поначалу людей складывается единый живой организм, коллектив, в котором помогают друг другу, делятся друг с другом, как человек преодолевает свои страхи и учится покорять преграды, становясь более уверенным в себе, – считает Матвей Шпаро. – Мы шли по Арктике и касались истории, ведь этот край всегда манил сильных и смелых, ученых и первооткрывателей, людей, ставших легендами».
Во время большой арктической экспедиции ее участники наткнулись на заброшенное и полуразрушенное зимовье. А ведь раньше в нем мог найти пристанище путник и оставить запись в журнале!
«Я вспомнил принцип "оставляй после себя чистоту и делай так, чтобы место, в котором побывал, стало только лучше". Мы с ребятами решили отремонтировать избушку, потому что она сможет приютить еще не одно поколение путешественников. Я вымерил с помощью рулетки двери – их уже делают в Москве, и в следующий раз мы ее привезем и установим», – рассказывает Павел Щербинин, студент Политехнического колледжа им. Н.Н. Годовикова.
Юные полярники школы Шпаро уверены: турист не только тот, кто способен пройти много километров пути, но и тот, кто сделает этот путь привлекательным.
«На слёте "Маёвка. Больше, чем путешествие" мы все вместе обсуждаем, что нужно сделать, чтобы пешеходный туризм, особенно активный детский туризм, стал массовым. Проектные сессии, мастер-классы, практические занятия, лекции дают возможность каждому почерпнуть для себя что-то интересное, – подытоживает Матвей Шпаро. – Мне отрадно видеть, что моя "Лаборатория путешествий" уже несколько лет в тренде: многие темы, которые волнуют участников слёта, в свое время мы прорабатывали с директорами московских школ, и некоторые решения нам удалось найти. Рост популярности активного туризма начинается с обычных школьных походов, когда ученики 6–8-х классов всех параллелей вместе со своими учителями, а зачастую и с родителями, идут в него в выходные дни – это сближает и изменяет отношение друг к другу».