В поисках новой идентичности: участники турслета «Маёвка. Больше, чем путешествие» формируют сообщество гидов-экскурсоводов
На образовательной программе направления «Проводники смыслов» Первого туристического слета «Маёвка. Больше, чем путешествие» в Центре знаний «Машук» прошел цикл практических мероприятий, посвященных созданию сообщества гидов-экскурсоводов.
Открыла их проектная сессия «Новый взгляд на профессию гида-экскурсовода», на которой участники слета под руководством психолога-коуча и тренера Александры Давыдовой приступили к разработке концепции конкурса «Лига экскурсоводов».
Профессиональное сообщество – группа людей, увлеченных своим делом. Эти люди создают вокруг себя среду, благоприятную для развития в выбранной деятельности. У настоящего сообщества есть душа – люди, которые «горят» этой темой. С таких напутственных слов в презентации тренера началось погружение участников сессии в осмысление собственной деятельности и поиски точек роста – как для каждого профессионала, так и для сообщества в целом.
«Во время проектной сессии мы собрали целую картинку, исходя из личной истории: зачем мне эта профессия, кем я себя в ней чувствую», – объясняла Александра Давыдова. – Мы задавались вопросами о том,что это за сообщество, какие у него принципы и ценности, что оно может дать – мне лично, моим близким, моему городу, людям нашей страны, вообще миру. И заглядывали в будущее: что изменится в этом мире, если создать такое движение, из которого вырастет сообщество гидов и экскурсоводов с ясными целями и хорошо проработанными ценностями».
Участники мероприятия разрабатывали гипотезу, как можно создать такое сообщество, определяли его миссию, принципы и ценности. Прямым продолжением совместной работы стало еще одно мероприятие – практическое исследование «Миссия – Смыслы – Идентичности». К этому этапу участники слета начали детально прорабатывать механизмы создания и развития уже своего сообщества.
В командах участникам предстояло разработать кодекс сообщества, наметить контур образовательных и развивающих программ, спланировать событийную историю сообщества, сформулировать цели и план продвижения, оценить ресурсы и разработать систему оценки его работы и т. д.
О результатах работы команд можно судить по ключевому элементу концепции – целям сообщества. Участники направления «Проводники смыслов» видят его в популяризации регионов, объединении и взаимодействии, создании условий для внутреннего туризма, экономическом росте и развитии профессионалов, патриотическом воспитании, формировании доверительной атмосферы и других факторах.
Между тем авторы концепции продолжили работу, реализуя на практике один из представленных участниками тезисов для развития – «свобода обучать и учиться». В этом им помог директор РосФорума, вице-президент клуба молодых предпринимателей Росмолодёжь.Бизнес Дмитрий Захаров. В ходе интерактивной сессии «Формирование сообщества гида-экскурсоводов» он предложил альтернативное название мероприятия – «Создавая сообщество для людей». По его мнению, именно такой подход и обеспечивает успех в предпринимательском деле.
«Сообщество призвано в первую очередь решать определенный уровень проблем. Надо четко разобраться, про что и для кого это сообщество: кто ваша целевая аудитория, какие ее проблемы вы будете решать, какую ценность вы ей принесете, которой не было до вас», – подчеркнул он.
Отвечая на вопрос о монетизации работы сообщества, эксперт привел емкую формулу: «находим проблему – решаем ее – и люди готовы за это платить».