Новости

«Больше, чем путешествие» разработает федеральный стандарт молодежных туров и обучит 2 тыс. гидов-экскурсоводов

Об этом в Перми на деловой программе первого Форума гостеприимства России заявил генеральный директор АНО «Больше, чем путешествие» Иван Шулюпин.

«В России отмечается устойчивый рост внутреннего туризма, и мы так привыкли говорить о туристической отрасли как об экономике в абсолютных и относительных цифрах, показателях окупаемости и доходности инвестиций, забывая о его важной социальной составляющей. Туризм в первую очередь про людей – про изменение отношения к своей Родине, воспитание и культурное обогащение. Путешествия, которые влюбляют в страну, требуют вовлечения грамотных и воодушевленных специалистов. "Мастера гостеприимства" играют одну из ключевых ролей в повышении качества путешествий по стране, выявляя лучших из лучших в индустрии и предоставляя им возможности для самореализации и карьерного роста. Гордо осознавать, что часть мастеров уже присоединилась к программе в качестве туроператоров, гидов, партнеров и их количество постоянно увеличивается», – подчеркнул генеральный директор АНО «Больше, чем путешествие» Иван Шулюпин.

В этом году число партнеров программы «Больше, чем путешествие», которые внесут свой вклад в развитие созидательных, воспитательных туристических продуктов, заметно возрастет. По словам Ивана Шулюпина, накопленный программой опыт может выступить фундаментом для разработки единого стандарта молодежного туризма в стране. Такой механизм позволит повысить добавочную стоимость туров в регионах, а путешествия будут иметь не только развлекательный, но и общественно значимый эффект.

Помимо этого, АНО «Больше, чем путешествие» займется повышением квалификации специалистов туриндустрии в части смыслового наполнения экскурсий. Это поможет общаться с молодежью на понятном для нее языке. Работа над образовательной системой уже началась – инициатива повысит качество поездок молодых людей и сформирует историческую компоненту туристической отрасли. До конца года будут обучены не менее 2 тысяч инструкторов-проводников, гидов, экскурсоводов и сопровождающих детских групп.

На площадке Форума собрались более тысячи лидеров и новаторов индустрии гостеприимства и неравнодушных жителей почти из всех регионов России. На образовательной сессии деловой программы участники обсудили влияние индустрии гостеприимства на экономику страны – то, как государство стимулирует малый и средний бизнес в отрасли и как поддерживает развитие кадрового потенциала сферы.

В беседе приняли участие заместитель председателя правительства Пермского края Алексей Черников, директор Департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области Эльмира Туканова, директор по коммуникациям президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда, заместитель директора по продвижению и стратегическим коммуникациям маркетинга АО «Кавказ.РФ» Нелли Бадалян, директор департамента по взаимодействию с органами власти «Корпорация Туризм.РФ» Михаил Шелдунов, заместитель директора по взаимодействию с органами власти и коммуникациям туроператора FUN&SUN Светлана Гонецкая.

Они поделились успехам отрасли в регионах и рассмотрели динамику туриндустрии России за последние годы.

Модерировал сессию Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, генеральный директор «Альянс Отель Менеджмент», наставник конкурса «Мастера гостеприимства».

Ключевым событием Форума стал гранд-финал третьего сезона туристического конкурса страны «Мастера гостеприимства». Он реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование». Участники из 42 регионов проходили комплексную оценку управленческих компетенций, решали кейсы от наставников, презентовали яркие туристические стартап-идеи. Победители, имена которых будет известны вечером 19 мая, станут частью кадрового туристического потенциала страны, смогут выиграть гранты на реализацию стартап-идей и получат в наставники лидеров индустрии.

Организаторы Форума гостеприимства – АНО «Россия – страна возможностей», Национальные проекты России, правительство Пермского края. Партнерами выступают АНО «Больше, чем путешествие», МГИМО МИД РФ, сервис путешествий Туту.ру, компания VK, Тульский винокуренный завод 1911, региональные информационные партнеры – РБК Пермь и деловая газета Business Class.