Участники «Фабрики молодёжного туризма» научились бизнес-планированию и анализу целевой аудитории туристических проектов
В июле состоялся образовательный онлайн-модуль акселератора «Фабрика молодёжного туризма» от программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие». На лекциях, вебинарах и мастер-классах от экспертов в области туризма и бизнеса 360 участников акселерационной программы из 72 регионов страны научились составлять бизнес-планы авторских проектов и изучать их целевую аудиторию, определяя свою нишу на рынке туристических услуг.
Полезные навыки в сфере развития молодёжного туризма на акселераторе осваивают команды региональных проектных офисов программы «Больше, чем путешествие», в которые входят представители органов исполнительной власти в сфере молодёжной политики и туризма, общественных организаций и высших учебных заведений, эксперты отрасли.
Занятия в рамках онлайн-модуля были разделены на два тематических блока – «Стратегические векторы развития проектов молодёжного туризма в Российской Федерации» и «Проектный менеджмент в туризме».
Об организации устойчивого туризма участникам акселератора рассказала Вита Саар, руководитель направления «Туризм и гостеприимство» АНО «Энергия развития» Госкорпорации «Росатом», эксперт в области устойчивого развития туристических территорий и сферы гостеприимства. Под ее руководством представители региональных команд познакомились с пошаговой системой формирования устойчивого туризма в регионах страны – турдеятельности, которая способствует экономической устойчивости и развитию субъектов при реализации социальных и экологических программ.
«Сейчас в регионах формируются команды, которые будут создавать молодёжный туристический продукт. Для их эффективной деятельности важно знание основ устойчивого, ответственного туризма, который приносит пользу территории, местному населению, администрации, малому и среднему предпринимательству. Такую систему управления туризмом мы выстраиваем в городах присутствия Росатома и готовы делиться опытом, – подчеркнула Вита Саар. – Приоритетная задача состоит в том, чтобы все участники процесса умели договариваться и выстраивать турпродукт в соответствии с национальными целями России».
На занятиях они определяли социальную значимость проектов в туротрасли и анализировали конкурентов, приобретали базовые навыки проектного менеджмента, бизнес-планирования и продвижения продуктов на рынке.
Впечатлениями от участия в акселерационной программе поделилась Анна Павкина, директор Туристского информационного центра Самарской области, которая работает в сфере туризма и гостеприимства более 15 лет.
«Акселератор от программы “Больше, чем путешествие” помог мне понять, как развивать молодёжный туризм, какие в нем есть тренды и подходы для работы. На прошедших встречах с экспертами наиболее близкой мне показалась тема вдохновляющего лидерства – залога успеха любого проекта. По итогам занятий я поняла, как эффективнее заряжать команду двигаться вперед вместе и как сильно это влияет на результат в любом проекте. Буду применять полученные знания при подготовке проекта нашей команды Самарской области, который поможет решить кадровый вопрос в сфере молодёжного туризма», – отметила она.
По словам Анны, проект команды Самарской области нацелен на создание сети молодёжных туристических информационных центров в регионе. На базе таких центров молодые люди будут создавать собственные маршруты, учиться оценивать туристические ресурсы субъекта и улучшать имидж территорий в информационном поле.
В ходе онлайн-модуля участники также ближе познакомились со Стандартом общественно полезного молодёжного туризма программы «Больше, чем путешествие» и мерами поддержки проектов в туротрасли, которые сегодня оказывает Корпорация Туризм.РФ.
Напомним, что акселерационная программа «Фабрика молодёжного туризма» от программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» стартовала 10 июня этого года. Регионы представляют команды по пять человек, каждая из которых в ходе обучения создаст новый проект по одному из трех направлений: «Формирование кадрового потенциала в молодёжном туризме», «Проекты развития походного туризма» и «Законотворческие инициативы, направленные на снятие административных барьеров и создание условий для развития молодёжного туризма». По завершении акселератора они будут доработаны и предложены к реализации в своем регионе.
На конец июля – начало августа в рамках «Фабрики молодёжного туризма» запланированы очные интерактивные практикумы в Салехарде, Челябинске и Москве. По итогам этой работы команды регионов доработают свои идеи и будут готовиться к очной аттестации. Для участия в финале акселератора определят 20 лучших проектов, из которых в сентябре выберут 6 лучших инициатив – по две в каждом из направлений. Победители смогут рассчитывать на поддержку в реализации своих инициатив со стороны программы «Больше, чем путешествие» и Круглогодичного образовательного молодёжного центра на Ямале, партнером которого выступает программа Росмолодёжи.